Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 1.0.0

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 1.0.0
Дата публикации:Sun, 26 Nov 2023 12:18:56 +0300




Опубликован выпуск мультимедийного сервера PipeWire 1.0.0, который отмечен как первый стабильный релиз, в котором реализованы все необходимые возможности. На уровне API и ABI версия 1.0 обратно совместима с веткой 0.3. PipeWire позиционируется как сервер, идущий на смену звуковому серверу PulseAudio и отличается от него добавлением средств для работы с потоками видео, возможностью обработки звука с минимальными задержками и новой моделью безопасности для управления доступом на уровне отдельных устройств и потоков. Проект поддерживается в GNOME и уже по умолчанию применяется в Fedora Linux, RHEL, Ubuntu, Debian, SUSE/openSUSE и многих других дистрибутивах Linux. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией LGPLv2.1.




PipeWire предоставляет возможности для обработки любых мультимедийных потоков, способен смешивать и перенаправлять потоки с видео, может применяться для управления источниками видео, такими как устройства захвата видео, web-камеры или выводимое приложениями содержимое экрана. Например, PipeWire даёт возможность организовать совместную работу нескольких приложений с веб-камерой и решает проблемы с безопасным захватом содержимого экрана и удалённым доступом к экрану в окружении Wayland.





PipeWire также может выступать в роли звукового сервера, обеспечивающего минимальные задержки и предоставляющего функциональность, комбинирующую возможности PulseAudio и JACK, в том числе учитывающую потребности систем профессиональной обработки звука, на которую не мог претендовать PulseAudio. Кроме того, PipeWire предлагает расширенную модель безопасности, позволяющую управлять доступом на уровне отдельных устройств и конкретных потоков, и упрощающую организацию проброса звука и видео из изолированных контейнеров и в них. Одной из главных целей является поддержка самодостаточных приложений в формате Flatpak и работа в графическом стеке на базе Wayland.




Основные возможности:
  • Захват и воспроизведение звука и видео с минимальными задержками;
    Средства для обработки видео и звука в режиме реального времени;
    Многопроцессная архитектура, позволяющая организовать совместный доступ к контенту нескольких приложений;

    Модель обработки на основании графа мультимедийных узлов с поддержкой циклов обратной связи и атомарных обновлений графа. Допускается подключение обработчиков как внутри сервера, так и внешних плагинов;
    Эффективный интерфейс доступа к видеопотокам через передачу файловых дескрипторов и доступа к звуку через совместно используемые кольцевые буферы (shared ringbuffer);
    Возможность обработки мультимедийных данных от любых процессов;
    Наличие плагина к GStreamer для упрощения интеграции с существующими приложениями;
    Поддержка изолированных окружений и Flatpak;
    Поддержка плагинов в формате SPA (Simple Plugin API) и возможность создания плагинов, работающих в режиме жесткого реального времени;
    Гибкая система согласования используемых мультимедийных форматов и выделения буферов;
    Использование одного фонового процесса для маршрутизации звука и видео. Возможность работы в форме звукового сервера, хаба для предоставления видео приложениям (например, для gnome-shell screencast API) и сервера для управления доступом к аппаратным устройствам захвата видео.
Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60182

Жизнь за Нер'зула!

Ответить