Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Дата публикации:Fri, 22 Nov 2024 16:30:13 +0300




После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.3.1.



В Mesa 24.3 доступна поддержка графического API Vulkan 1.3 в драйверах anv для GPU Intel, radv для GPU AMD, NVK для GPU NVIDIA, tu для GPU Qualcomm, в программном растеризаторе lavapipe (lvp), в режиме эмулятора (vn) и в v3dv (GPU Broadcom VideoCore для Raspberry Pi 4+). Поддержка Vulkan 1.0 реализована в драйверах dzn (реализация Vulkan поверх Direct3D 12) и panvk (GPU ARM Mali).



В Mesa также обеспечивается полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов iris (GPU Intel Gen 8+), radeonsi (AMD), Crocus (старые GPU Intel Gen4-Gen7), zink, llvmpipe, virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), freedreno (Qualcomm Adreno), d3d12 (прослойка для организации работы OpenGL поверх DirectX 12) и asahi (GPU AGX, используемый в чипах Apple M1 и M2). Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0). Поддержка OpenGL 3.3 присутствует в драйверах softpipe (программный растеризатор) и nv50 (NVIDIA NV50).




Основные новшества:
  • В драйвере v3dv обеспечена полная поддержка графического API Vulkan 1.3 для GPU VideoCore, используемых на платах Raspberry Pi 4 и Raspberry Pi 5.

    Добавлен новый Vulkan-драйвер gfxstream-vk, который может применяться для виртуализации API Vulkan и доступа к данному графическому API из гостевых систем на базе Linux, Android и Fuchsia. Драйвер используется Google в эмуляторе Android, эмуляторе Fuchsia, в облачных сервисах c Android и в Android Automotive OS (AAOS).

    В интерфейс интеграции графического API Vulkan с оконными системами (WSI, Windowing System Integration) добавлена поддержка Vulkan-расширения VK_PRESENT_MODE_FIFO_KHR для применения в окружениях на базе Wayland протокола FIFO, позволяющего при выводе использовать ожидание завершения вертикальной развёртки (vblank) вместо использования callback-вызовов при каждой готовности отобразить новый кадр, что решает проблему с высокой нагрузкой на GPU при использовании VSync.



    На системах с GPU Intel на базе архитектуры Xe2 по умолчанию включено сжатие буферов глубины (z-буферов).



    В OpenGL-драйвер iris и Vulkan-драйвер ANV добавлена начальная поддержка GPU Intel на базе архитектуры Xe3, задействованной в процессорах Panther Lake.



    В драйвер NVK (NVIDIA) добавлена поддержка Vulkan-расширений:

    VK_EXT_descriptor_buffer
    VK_EXT_post_depth_coverage
    VK_EXT_legacy_vertex_attributes
    VK_KHR_maintenance7
    VK_KHR_dynamic_rendering_local_read
    VK_NV_compute_shader_derivatives
    VK_KHR_compute_shader_derivatives
    VK_KHR_shader_float_controls2
    VK_EXT_host_image_copy (для GPU Turing+)
    VK_KHR_shader_quad_control
    VK_KHR_fragment_shading_rate
    VK_EXT_depth_clamp_zero_one
    VK_EXT_device_generated_commands
В драйвер RADV (AMD) добавлена поддержка Vulkan-расширений: В драйвер ANV (Intel) добавлена поддержка Vulkan-расширений В драйвер hasvk (Intel Ivy Bridge, Haswell и Broadwell) добавлена поддержка Vulkan-расширений: В драйверы hk, tu, v3dv и lvp добавлена поддержка Vulkan-расширения
VK_KHR_shader_relaxed_extended_instruction.

Добавлена поддержка новых расширений OpenGL:

Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62277

Жизнь за Нер'зула!

Ответить