Выпуск системы терминального доступа LTSM 1.0

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Выпуск системы терминального доступа LTSM 1.0
Дата публикации:Thu, 24 Nov 2022 11:32:55 +0300


Опубликован набор программ для организации удалённого доступа к рабочему столу LTSM 1.0 (Linux Terminal Service Manager). Проект предназначен в первую очередь для организации множественных виртуальных графических сессий на сервере и
является альтернативой семейства систем Microsoft Windows Terminal Server, позволяющей использовать Linux на клиентских системах и на сервере. Код написан на языке C++ и распространяется под лицензией GPLv3. Для быстрого ознакомления с LTSM подготовлен образ для Docker (клиент нужно собрать отдельно).


Изменения в новой версии:
  • Добавлен протокол RDP, реализованный ради эксперимента и замороженный из-за отсутствия интереса в поддержке клиента для Windows.
    Создан альтернативный клиент для Linux, основные возможности:

    Шифрование трафика на базе gnutls.
    Поддержка проброса множественных каналов данных на абстрактных схемах (file://, unix://, socket://, command:// и т.п.), c помощью данного механизма возможна передача любого потока данных в обе стороны.

    Перенаправление печати через дополнительный backend для CUPS.
    Перенаправление звука через подсистему PulseAudio.
    Перенаправление сканирования документов через дополнительный backend для SANE.
    Перенаправление токенов pkcs11 через pcsc-lite.
    Перенаправление директорий через FUSE (пока только в режиме только для чтения).
    Работает передача файлов через drag&drop (со стороны клиента на виртуальную сессию с диалогами запроса и информирования через desktop-notify).
    Работает раскладка клавиатуры, в приоритете всегда раскладка со стороны клиента (на стороне сервера ничего не нужно настраивать).
    Работает аутентификация в виртуальную сессию через rutoken с хранилищем сертификатов в LDAP-каталоге.
    Поддерживаются часовые пояса, буфер обмена utf8, режим seamless.
Основные планы:
  • Поддержка кодирования с использованием x264/VP8 (как видео поток сессии).
    Поддержка записи видео всех рабочих сессий (видеофикcация).
    Поддержка VirtualGL.
    Возможность перенаправления видео через PipeWare.
    Работа над ускорением графики через API Cuda (пока нет технических возможностей).


Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58186

Жизнь за Нер'зула!

Ответить