Выпуск Hyprland 0.47, композитного сервера на базе Wayland

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 3808
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Выпуск Hyprland 0.47, композитного сервера на базе Wayland
Дата публикации:Mon, 27 Jan 2025 19:23:32 +0300




Представлен композитный сервер Hyprland 0.47, использующий протокол Wayland. Проект ориентирован на мозаичную (tiling) компоновку окон, но поддерживает и классическое произвольное размещение окон, группировку окон в форме вкладок, псевдомозаичный режим и полноэкранное раскрытие окон. Предоставляются возможности для создания визуально привлекательных интерфейсов: градиенты в обрамлении окон, размытие фона, анимационные эффекты и тени. Для расширения функциональности могут подключаться плагины, а для внешнего управления работой предоставляется IPC на базе сокетов. Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD.



Настройка осуществляется через файл конфигурации, изменения в котором подхватываются на лету без перезапуска. Для повышения производительности игр доступна возможность отключения вертикальной синхронизации (VSync) с кадровым гасящим импульсом, применяемая для защиты от появления разрывов при выводе (tearing). Из функций также выделяются: динамически создаваемые виртуальные рабочие столы; режимы компоновки элементов на экране; глобальная обработка горячих клавиш; управление жестами на тачпаде/сенсорном экране.



В новой версии:
  • Добавлена экспериментальная поддержка HDR и управления цветом.

    Реализовано закругление углов в виде квадрокруга.
    Изображение
    В настройки добавлен признак "negative:" для инвертирования срабатывания регулярного выражения.

    Добавлен селектор "new tag:" для определения окна по тегу.

    В команду "cyclenext" добавлен аргумент "visible" для ограничения перебора только видимых окон.
    Добавлена опция "--verify-config" для проверки корректности файла конфигурации.
    В hyprpm добавлена возможность перезагрузки всех плагинов.
    Переписаны некоторые внутренние подсистемы, связанные с работой с памятью, отрисовкой и применением анимированных эффектов.

    Проведена работа по ускорению работы регулярных выражений через кэширования скомпилированного представления.
    В XWayland решены проблемы с буфером обмена и режимом Drag&Drop.
Изображение
Изображение


Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62626

Жизнь за Нер'зула!

Ответить