Выпуск компилятора языка D 2.111

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Выпуск компилятора языка D 2.111
Дата публикации:Sun, 06 Apr 2025 07:29:03 +0300




Опубликован релиз DMD 2.111, эталонного компилятора для языка D. Код компилятора распространяется под свободной лицензией BSL (Boost Software License). Поддерживаются системы Linux, Windows, macOS и FreeBSD.



Язык D использует статическую типизацию, обладает синтаксисом, схожим с C/C++, и обеспечивает производительность компилируемых языков. Язык D также заимствует некоторые возможности динамических языков, полезные для повышения эффективности разработки и обеспечения безопасности. Например, имеется поддержка: ассоциативных массивов, косвенного определения типов, автоматического управления памятью, средств параллельного программирования, шаблонов, компонентов для метапрограммирования. Опционально доступен сборщик мусора. В программах на языке D можно использовать библиотеки на языке C, а также некоторые библиотеки на C++ и Objective-C.



Выпуск включает изменения за более чем полугодовой период, не вошедшие в релиз 2.110, который скорее являлся корректирующим и содержащим только исправления.
Среди изменений в выпуске 2.111:
  • Добавлена функция профилирования времени сборки, включаемая через флаг "-ftime-trace" в компиляторе DMD. Компилятор LDC уже обладал этой функцией. Видео с руководством по использовании time-trace.

    Флаг компилятора "-i" теперь корректно обрабатывает и файлы на языке Си.

    В шаблонные миксины добавлена возможность использования синтаксиса присваивания:

    mixin MyMixinTemplate!(Args) myName; // старый стиль
    mixin myName = MyMixinTemplate!(Args); // новый стиль



    Для методов "extern(Objective-C)" теперь автоматически генерируются селекторы, даже если не указан аттрибут "@selector":

    extern(Objective-C)
    extern class NSObject {
    static NSObject alloc(); // Generates as "alloc"
    NSObject init(); // Generates as "init"
    }

    extern(Objective-C)
    class Fox : NSObject {
    bool fluffy;

    @property bool isFluffy() => fluffy; // "isFluffy"
    @property void isFluffy(bool value) { fluffy = value; } // "setFluffy:"

    void yip(int a) @selector("bark:") { // "bark:"
    // ...
    }

    void doSomething(int a, int b, int c) { // "doSomething:b:c:"
    // ...
    }
    }




    Добавлено placement-выражение "new" для инициализации указанным значением (без GC).

    struct S
    {
    float d;
    int i;
    char c;
    }
    ...
    S s;
    S* p = new (s) S(3.14, 42, 'X'); // place new object into s



    Новое ключевое слово "__rvalue", позволяющее реализовать move-семантику. Использовано для добавления библиотечных примитивов "move" и "forward".

    Добавлен флаг "-preview=safer", при использовании которого все проверки применяемые в коде "@safe" включаются для всего кода, при этом трудно исправимые части (такие как вызов функций "@system") будут всё ещё разрешены в режиме Safer D.

    Улучшена поддержка классов данных "ref" и "auto ref", которые теперь могут применяться к локальным, глобальных и статическим переменным. Параметры "auto ref" должны определяться только вместе.

    Включён вывод ошибок для некоторых возможностей, имеющих статус устаревших. Среди них замена "delete" на "destroy", "проваливания" в многозначных "case", самоинициализация переменных.

    Укороченный синтаксис для определения методов теперь можно использовать и в конструкторах:

    struct Number
    {
    int x;

    void vf(int);
    this(int x) => vf(x);
    this(float x) => this(cast(int) x);
    }


    В runtime добавлены Windows-байндинги к BCrypt.

    В стандартной библиотеке реализован импорт ODBC 4.0 и расширены методы работы с Unicode, версия которого была увеличена до 16.

    Новый API для "std.sumtype", где появились три функции "has!T", "get!T" и "tryGet!T".

    В пакетном менеджере dub исправлена ошибка с "cImportPaths".


Дополнительно можно отметить разработку ряда крупных проектов на языке D:



В области разработки игр (GameDev) развиваются несколько движков: HipremeEngine - кросс-платформенный движок, который помимо основных десктопных систем Windows/Linux/macOS поддерживает iOS/Android/Xbox/WebAssembly/PS Vita. Другой проект - Dagon, продолжает развитие 3D-движка с обширными возможностями графики.



В области графических библиотек, помимо OpenGL, развивается поддержку таких библиотек как SDL (включая 3 и 2 версии) и Sokol. Работа с графическими изображениями (decoding/encoding) развивается в пакете gamut, который умеет работать со множеством форматов. Есть поддержка как классических изображений PNG, JPEG и BMP, так и более современных JPEG-XL, QOI и QOIX.



Для построения графических пользовательских интерфейсов (GUI) сформирована новая экосистема библиотек gID, предоставляющая обвязки к многим библиотекам, основанным на GObject, включая полную поддержку GTK 3/4, Arrow/Parquet и Adw. Примеры и список входящих библиотек можно найти в репозитории. Также набирает популярность декларативный фреймворк Fluid, который подходит для применения в играх.



В области веб-разработки на RISC-V архитектуре продемонстрирована работа фреймворка Serverino. Этот минималистичный и производительный веб-фреймворк без других зависимостей может работать на очень слабых машинах, включая некоторые встраиваемые системы с небольшим объёмом памяти.



Продолжается развитие библиотеки для кукольной 2D-анимации в реальном времени - Inochi2D. Среди недавних новшеств проекта были представлены отдельные библиотеки управления памятью и собственный runtime, которые позволяют использовать многие возможности языка без сборщика мусора.



Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63029

Жизнь за Нер'зула!

Ответить