Состояние поддержи Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 3403
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Состояние поддержи Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA
Дата публикации:Sun, 10 Nov 2024 12:14:14 +0300




Аарон Плaттнер (Aaron Plattner), один из ведущих разработчиков проприетарных драйверов NVIDIA, оценил состояние поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA, и перечислил области в которых связанные с Wayland возможности пока отстают от X11. Информация соответствует ветке драйверов NVIDIA 565, находящейся на стадии бета-тестирования. Отставание связано как с проблемами в самом драйвере NVIDIA, так и с общими ограничениями протокола Wayland и композитных серверов на его основе.




Возможности, которые пока не планируются поддерживать в драйверах NVIDIA на системах с Wayland из-за ограничений протокола Wayland и композитных серверов.
  • Cтереовывод (формирования стереокартинки с разными буферами для левого и правого глаза), используя GLX, EGL и Vulkan.

    Режим SLI Mosaic, позволяющий объединить несколько GPU в один логический GPU для создания большого виртуального экрана, состоящего из нескольких дисплеев.

    Конфигуратор nvidia-settings не позволяет добиться идентичного уровня настроек в разных композитных менеджерах, так как на системах с Wayland отсутствует единый механизм конфигурации экранов.


Некоторые функции не удаётся реализовать из-за невозможности обеспечить их одинаковую поддержку в разных композитных серверах Wayland. Но при этом данные возможности могут быть реализованы в приложениях, используя графический API Vulkan и Vulkan-расширение VK_KHR_display ("Vulkan Direct to Display"), позволяющее напрямую работать с экраном, минуя композитный сервер. Через Vulkan может быть обеспечена работа таких возможностей, как стереовывод (VK_KHR_multiview с отрисовкой в несколько вьюпортов), режим Vulkan Explicit SLI (через VK_KHR_device_group), группы фреймбуферов (Swap Group, через VK_NV_present_barrier), блокировки кадров (Frame Lock) и общие блокировки (Genlock).



Возможности, которые уже находятся в разработке или которые планируется добавить в будущих выпусках драйверов NVIDIA:
  • Использование VRR (Variable Refresh Rate) в многомониторных конфигурациях в окружениях с Wayland. Будет добавлено в следующем выпуске драйверов NVIDIA.

    Выставление по умолчанию параметра "nvidia-drm fbdev=1", что решит проблемы некорректным выводом при использовании одного экрана драйверами nvidia-drm и simpledrm.


    Выставление по умолчанию параметра "nvidia-drm modeset=1".

    Поддержка использования в Wayland дисплейного мультиплексора (mux) для автоматического переключения, когда полноэкранное приложение осуществляет вывод через дискретный GPU. Дисплейные мультиплексоры применяются в ноутбуках с двумя GPU (интегрированным и дискретным) для прямого соединения дискретного GPU c встроенным или внешним экраном.

    Расширенные режимы дисплеев, такие как деформация, смешивание, смещение пикселей и свойства COLOR_ENCODING/COLOR_RANGE.

    Возможность использования с Xwayland буфера вывода на экран (front-buffer) при двойной буферизации.

    Поддержка в nvidia-drm (Direct Rendering Manager) механизма Presentation Timing для синхронизации вывода кадров на экран.

    Поддержка API VDPAU (Video Decode and Presentation) для задействования в окружениях на базе Wayland механизмов аппаратного ускорения для обработки видео в различных форматах и выноса на сторону GPU таких задач, как пост-обработка, слияние (compositing), отображение и декодирование видео.

    Поддержка в системах на базе Wayland технологии vGPU, позволяющей использовать виртуальные GPU NVIDIA в системах виртуализации для разделение ресурсов физического GPU NVIDIA.






Из недавно реализованных возможностей отмечается библиотека egl-x11, улучшающая поддержку программного интерфейса EGL в DDX-сервере Xwayland, применяемом для организации запуска X11-приложений в окружениях на базе Wayland.



Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62214

Жизнь за Нер'зула!

Ответить