Второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0
Дата публикации:Sat, 28 Dec 2024 11:31:45 +0300




Сформирован второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Готовые сборки GIMP 3.0-RC2 опубликованы для Linux (AppImage, flatpak), Windows и macOS.



Среди наиболее значимых улучшений в GIMP 3.0:
  • Переход на библиотеку GTK3 и CSS-подобную систему определения стилей;
    Штатная поддержка Wayland и HiDPI;
    Новая тема оформления и существенная модернизация интерфейса;
    Базовая поддержка цветовой модели CMYK (позднее связывание - возможность экспорта в CMYK);
    Режим автоматического расширения слоёв;
    Редактирование за пределами холста;
    Возможность выделения нескольких слоёв (Multi-layer selection);
    Поддержка редактирования в исходном цветовом пространстве;
    Встроенный менеджер расширений;
    Новый API для разработки плагинов;
    Кэширование отрисовки;
    Инструмент для выделения мазками кисти;
    Улучшенный импорт и экспорт в формате PSD (Adobe Photoshop);
    Поддержка формата JPEG-XL;
    Недеструктивный режим редактирования;
    Существенная модернизация кода управления цветом;
    Улучшение поддержки графических планшетов и световых перьев;
    Значительная чистка кодовой базы.


Среди изменений по сравнению с прошлой тестовой версией:
  • Решена проблема с переносом настроек после перехода с GIMP 2.10 на ветку 3.0.
    В сборках для Windows убрано автоматическое открытие консоли, использовавшейся в процессе разработки для упрощения доступа к диагностическим сообщениям.
    Устранены недоработки, мешавшие переносу изображений между GIMP и Darktable.




    Решена проблема со шрифтами из-за которой в сборках для macOS не показывались некоторые символы в меню и диалогах.
    Изображение
    Предложен новый публичный API для фильтров на базе библиотеки GEGL. Изначально данный API планировалось добавить после релиза 3.0, но решение было пересмотрено из-за проблем с портированием плагинов и скриптов на ветку 3.0, возникших после чистки старого API. Новый API, среди прочего, даёт возможность мгновенно отображать результаты применения эффектов и добавлять их в недеструктивном режиме редактирования.

    В код управления цветом добавлены изменения, решающие проблемы с отрисовкой изображений с цветовыми профилями, включающими не перцептуальные TRC (Tone Response Curve).


    В плагине для работы с форматом BMP обеспечен импорт без потери качества (без преобразования в 8-разрядное представление цвета), добавлена поддержка алгоритмов сжатия RLE24 и Хаффмана, обеспечена многоступенчатая загрузка очень больших изображений.

    В плагине PNM добавлена возможность загрузки PAM-файлов, использующих цветовую модель CMYK.
    В сборках для Windows появилась поддержка открытия изображений через ярлыки (файлы .lnk) напрямую из диалога выбора файла.

    Внесены оптимизации в тему оформления, например, улучшен стиль слайдеров и добавлены новые пиктограммы.
    В коде, связанном с загрузкой шрифтов, улучшена совместимость со старыми файлами XCF.


Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62476

Жизнь за Нер'зула!

Ответить